На «Госуслугах» предложено запустить сервис для водителей

Фракция «Новые люди» предложила внедрить сервис по дистанционному оформлению полисов ОСАГО через портал «Госуслуги». С таким предложением депутаты обратились в Министерство цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации.
В обращении депутаты отметили, что во многих регионах гражданам приходится тратить время на посещение офисов страховых компаний, часто стоять в очередях, чтобы получить полис ОСАГО. В качестве альтернативы предлагается оформлять полис через сайты страховых компаний, но страховые компании часто отказываются от дистанционной продажи полисов, опасаясь мошенничества.
Кроме того, в регионах, где страховые компании несут убытки, водители сталкиваются с проблемами при покупке ОСАГО. Также были случаи, когда при покупке полиса ОСАГО навязывали дополнительные услуги, например, страхование жизни или имущества.
«Таким образом, существующий порядок покупки ОСАГО через интернет часто приводит к бюрократическим сложностям, техническим сбоям и попыткам навязать ненужные услуги, что подрывает доверие к системе обязательного страхования», — цитирует РИА Новости письмо депутатов.
По мнению авторов обращения, запуск продажи полисов ОСАГО через «Госуслуги» устранит все препятствия для приобретения этого продукта.
Для того чтобы иметь право продавать полисы ОСАГО, страховая компания должна иметь лицензию Банка России и быть аккредитованным членом Российского союза автостраховщиков (РСА). При выборе страховой компании можно ориентироваться на два критерия. Первый — обязательные: наличие лицензии и членство в профессиональном объединении. Поскольку сумма возмещения фиксирована для всех, далее можно учитывать стоимость полиса, отзывы о страховой компании и удобство взаимодействия с ней.